Для родителей

Уважаемые родители!

Наверное, всем знакома следующая ситуация: ваш ребенок приходит из школы, садится за компьютер и проводит за ним несколько часов. Да и многие из вас также активно пользуются компьютером. Безусловно, компьютер очень полезная вещь, но в то же самое время он может негативно влиять на здоровье, ваше и ваших детей.

Но не стоит впадать в крайности и выбрасывать компьютер. Достаточно просто разумно к нему подойти. Надо знать, чем именно опасен компьютер, и как с этим справляться. Одно из важных условий безопасной работы - это правильная организация рабочего места. Именно на это и направлен наш проект.

В ходе проекта учащимся предстоит узнать правила безопасной работы за компьютером и эргономические требования к компьютерной мебели, создать модель удобного и безопасного компьютерного стола.

Что такое проект?

Метод проектов - это ориентированная на интересы ученика модель обучения, в центре внимания которой стоят интересы ученика. Освоение знаний и навыков осуществляется через выполнение задач, поощряющих исследовательскую деятельность, а обучение выражается в конкретных результатах. 

Умения и качества, необходимые человеку 21-го века:

  • Ответственность и адаптивность – личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения.
  • Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее
  • Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения.
  • Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
  • Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами
  • Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.
  • Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы.
  • Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.
  • Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах.

Метод проектов как раз и позволяет формировать у учащихся эти умения и качества.

Ученики при этом не просто ставятся в активную позицию по отношению к своему обучению в классе, работа над проектом требует от них принятия решений, совместной деятельности, проявления инициативы, публичных выступлений и во многих случаях конструирования собственных знаний. Хотя эти задачи могут быть поначалу сложны для учеников, большинство считает проектную работу содержательной, реальной и привлекательной. В результате ученики становятся более мотивированными, лучше решают поставленные задачи и осваивают новые знания.

Хорошо разработанный проект вовлекает учеников в решение содержательных, взятых из реальной жизни задач. Выполнение задач приучает учеников самостоятельно принимать решения и вкладывать свои интересы и желания в создаваемые продукты и их представления.

Не стоит беспокоиться, что ребёнок будет "занят одними проектами" и ему "некогда будет учиться". Хорошие проекты строятся на основе базового учебного курса и соответствуют национальным или региональным стандартам. Проект имеет ясные цели, которые соответствуют образовательным стандартам, и сосредоточен на том, что будут знать ученики в результате обучения.